Главная / Моделизм

Cessna из потолочки

cessna из потолочки

ТТХ

Крыло

Крыло имеет плоско-выпуклый профиль. Состоит из деревянного лонжерона и обшито потолочным пенопластом. Лонжерон заужен к концам. В области центроплана балки соединены внахлест и создают поперечное V около 5°. Это соответствует 5 сантиметрам на концах крыла относительно плоскости. Размер крыла 18см x 98см, элероны 3см x 30см. Лонжерон проходит по 25% САХ 5,5см.

После того как лонжерон склеен начинаем приклеивать обшивку. Передние и внешние кромки крыла используют естественное заужение края плитки потолочного пенопласта. Она добавит жесткости и избавит от необходимости дополнительной обработки. Задняя кромка и стык центроплана обрезаны ножом. Во время сушки следует контролировать высоту углов крыла относительно плоскости, чтобы избежать перекосов. Вырезаем элероны на нижней части обшивки, в ход пойдет только верхняя часть.

Приклеиваем верхнюю часть обшивки. Стоит дополнительно проклеить и прижать скотчем сложные изгибы в районе центроплана передней кромки и в углу элерона. Еще раз контролируем плоскости крыльев, все должно быть симметрично. После высыхания элероны вырезаются по месту и крепятся на скотч.

Серво-машинки крепятся на дву-сторонний скотч внутри крыла плоскостью. Провода протягиваем сзади лонжерона и выводим вниз через специальное отверстие. Две сервы соединяются через Y-кабель. Это позволяем им вращаться одинаково от одного канала. А т.к. их расположение зеркальное, то и элероны будут ходить в противоположные стороны. Кабанчики самодельные из пластиковых карточек. Тяги из 1.5мм стальной проволоки.

Фюзеляж

Хвостовое оперение

Моторама

Результат

Модель Цессна из потолочки является пожалуй одной из самых популярных среди новичков. Она хорошо планирует, устойчива и позволяет приобрести первичные навыки пилотирования.

Теперь можно переходить к постройке более сложных моделей самолетов - например Миг-3 по бутылочной технологии.